Воспитательная система школы охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, общение, влияние социальной, природной, предметно – эстетической среды.
Цель воспитательной системы – воспитать свободную, творчески развитую, социально ориентированную личность, готовую к созидательной трудовой деятельности и нравственному поведению и способную к самореализации и к саморазвитию.
Создание в школе условий для развития личности ребёнка – это значит создание условий для решения каждой личностью четырёх задач на каждом возрастном этапе своей жизни: cамопознание, самоопределение, самореализация, саморегуляция.
Задачи воспитательной системы:
· Формирование готовности и способности личности выполнять систему социальных ролей;
· Приобщение к национальной и мировой культуре, развитие духовности;
· Воспитание патриотов, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободу личности;
· Формирование у детей культуры межличностных отношений;
· Развитие творческих способностей учащихся, навыков самообразования;
· Воспитание стремления к здоровому образу жизни, развитие детского и юношеского спорта;
· Профилактика асоциального поведения детей и молодёжи, детской беспризорности, правонарушений и других негативных явлений;
· Укрепление взаимодействия с семьями обучающихся;
· Поддержка детей из неблагополучных семей, семей социального риска, детей, попавших в трудную жизненную ситуацию.