МБОУ «Основная общеобразовательная Незнамовская школа»
309540, Белгородская обл., Старооскольский район, с. Незнамово, ул. Центральная, дом 9
  • Воспитательная работа

    Воспитательная система школы охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, общение, влияние социальной, природной, предметно – эстетической среды.

    Цель воспитательной системы – воспитать свободную, творчески развитую, социально ориентированную личность, готовую к созидательной трудовой деятельности и нравственному поведению и способную к самореализации и к саморазвитию.

    Создание в школе условий для развития личности ребёнка – это значит создание условий для решения каждой личностью четырёх задач на каждом возрастном этапе своей жизни: cамопознание, самоопределение, самореализация, саморегуляция.

    Задачи воспитательной системы:

    · Формирование готовности и способности личности выполнять систему социальных ролей;

    · Приобщение к национальной и мировой культуре, развитие духовности;

    · Воспитание патриотов, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободу личности;

    · Формирование у детей культуры межличностных отношений;

    · Развитие творческих способностей учащихся, навыков самообразования;

    · Воспитание  стремления к здоровому образу жизни, развитие детского и юношеского спорта;

    · Профилактика асоциального поведения детей и молодёжи, детской беспризорности, правонарушений и других негативных явлений;

    · Укрепление взаимодействия с семьями обучающихся;

    · Поддержка детей из неблагополучных семей, семей социального риска, детей, попавших в трудную жизненную ситуацию.

    НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ

    Федеральный закон от 19.05.1995 №82-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об общественных объединениях»

    Федеральный закон от 24.07.1998 №124-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

    Федеральный закон от 29.12.2010 №436-ФЗ (ред. от 29.06.2015) «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

    Распоряжение Правительства РФ от 02.12.2015 №2471-р «Об утверждении Концепции информационной безопасности детей»

    Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 №996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»

    Распоряжение Правительства РФ от 22.03.2017 №520-р «Об утверждении Концепции развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на период до 2020 года»

    Стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года (утв. Президентом РФ 28.11.2014 №Пр-2753)

    Приказ Минтруда России от 10.01.2017 №10н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в области воспитания»

    Приказ Минтруда России от 25.12.2018 №840н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист, участвующий в организации деятельности детского коллектива (вожатый)»

    Рабочая программа воспитания начального общего образования на 2023-2028 уч.г.

    Рабочая программа воспитания основного общего образования на 2023-2028 уч.г.

    Положение о методическом объединении классных руководителей

    Должностная инструкция советника руководителя образовательной организации по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями

    Разговоры о важном

    О проекте:

    Минпросвещения России с 1 сентября 2022 года запустило в российских школах масштабный проект – цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном».

    В нашей школе учебная неделя начинается с классного часа «Разговоры о важном», посвященного самым различным темам, волнующим современных ребят. Центральные темы «Разговоров о важном» — патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология и др.

    Методические рекомендации по реализации цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном»

    Программа внеурочной деятельности «Разговор о важном». Возраст обучающихся 1-2 классы

    Программа внеурочной деятельности «Разговор о важном». Возраст обучающихся 3-4 классы

    Программа внеурочной деятельности «Разговор о важном». Возраст обучающихся 5-7 классы

    Программа внеурочной деятельности «Разговор о важном». Возраст обучающихся 8-9 классы

    Дополнительная информация о внеурочной деятельности размещена на портале «Единое содержание общего образования».

    Материалы занятий «Разговоры о важном» доступны по ссылке.

    Общероссийское общественно-государственное движение детей и молодежи "Движение Первых"

    Концепция Программы воспитательной работы общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи «Движение первых»

    Рабочая программа воспитания для организации отдыха детей в летний период Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная Незнамовская школа» на 2023-2026 учебные годы

    Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Профилактика употребления ПАВ

    Выработка у подрастающего поколения устойчивости к наркотическому давлению среды требует пристального внимания, т.к. общество остро нуждается в работе по ограждению детей и подростков от пагубного влияния наркотиков. При этом профилактика употребления ПАВ среди школьников должна быть неотъемлемой частью всей системы воспитания.

    Профилактика – это не только и не столько предупреждение чего-либо, сколько активный процесс создания условий и формирования личных качеств, поддерживающих благополучие.

    Важнейшим в профилактической работе является:

    • Обучение школьников умению противостоять жизненным трудностям и конфликтным ситуациям;
    • Формирование у школьников отрицательного отношения к психоактивным веществам и последствиям их употребления.

    Употребление психоактивных веществ является одной из острых проблем нашего общества. Отмечена тенденция неуклонного омоложения потребителей: возраст первого знакомства с наркотиками – 11-17 лет. А случаи приобщения к употреблению табака, алкоголя, токсических веществ и того раньше – с 8-10 лет.

    Профилактическая работа включает в себя три компонента

    1. Образовательный компонент

    Специфический – знание о действии ПАВ на сознание и организм человека, о механизмах развития зависимости, последствиях к которым она приводит.

    Цель – научить подростка понимать и осознавать, что происходит с человеком при употреблении ПАВ.

    Неспецифический – знание о себе, понимание своих чувств, эмоций, знание о возможных способах работы с ними, заботы о себе.

    Цель – формирование развитой Я – концепции у подростка.

    2. Психологический компонент – коррекция отдельных психологических особенностей подростка, являющихся факторами риска употребления ПАВ, психологическая адаптация подростков из группы риска.

    Цель – психологическая поддержка подростка, формирование адекватной самооценки, формирование навыков принятия и выполнения решений, умения сказать “нет”, отстоять свои границы, определять и нести ответственность за себя, свои действия и свой выбор, умение обратиться в случае необходимости за помощью.

    3. Социальный компонент – помощь в социальной адаптации подростка, овладение навыками общения и т.д.

    Цель – формирование социальных навыков необходимых для здорового образа жизни.

    Ежегодное социально-психологическое тестирование учащихся 7-9 классов (с 13 лет)

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie